Ученые Массачусетского технологического института (MIT) отобрали решения для самоуправляемого транспорта в США. Проанализировав все доступные сейчас технологии, исследователи пришли к выводу: для развертывания автономного транспорта потребуется как минимум десять лет. 

Ученые обозначили главные стоп-факторы: 

  • большие территории;
  • неравномерное развитие инфраструктуры от региона к региону;
  • доступность сервисов;
  • значительные капиталовложения автоконцернов для разработки датчиков и администраций городов на дорожную инфраструктуру; 
  • и другие. 
Фото: Waimo

В MIT подтверждают дороговизну разработки реальными фактами: 

  • Amazon приобрел стартап Zoox (штаб квартира в Калифорнии, США) за $1,2 млрд;
  • Didi Chuxing инвестировала в разработку самоуправляемого транспорта $500 млн; 
  • Waymo тратит ежегодно около $1 млрд на разработки автопилота, а в марте привлекла $2,25 млрд для этой цели. 

Объем рынка грузоперевозок и логистики с использованием самоуправляемого транспорта оценивается в США в $700 млрд. На нем работают компании и стартапы TuSimple, Thor Trucks, Pronto.ai, Ike, Einride, Kodiak Robotics, Embark, Daimler, Volvo, Waymo и Aurora. Эксперты оценили экономию от наземного транспорта с автопилотом в $70 млрд ежегодно. К тому же повысится на 30% производительность труда в отрасли. 

И тут есть проблемы. Ученые MIT ссылаются на отчет Министерства транспорта США (The Department of Transportation) о секторе самоуправляемых шаттлов. В нем регулятор указывает основные барьеры для развития рынка: 

  • ограниченная автономность транспортных средств; 
  • отсутствие правовых механизмов регулирования стартапов;
  • проблемы с закупками.

По совокупности всех рассмотренных факторов ученые MIT также пришли к выводу, что автономные сервисы такси появятся еще нескоро. Они сослались на исследование, в котором стоимость услуг роботакси оценили с владением собственным автомобилем. Дороговизну такси без водителей объяснили расходами на дистанционных операторов, лицензирование деятельности сервисов, страхование ответственности, сложность технического обслуживания систем автопилота и т.д. 

Напомним, что в России самоуправляемый транспорт разрабатывают ГАЗ, КамАЗ, Яндекс и другие компании. Также в России готов план поэтапного выпуска на общие дороги самоуправляемых автомобилей.