Магнит тестирует длинномерные автопоезда (мультисцепки) для грузоперевозок по платным дорогам. Технология мультисцепки позволяет перемещать два полуприцепа на одном тягаче или соединять в один автопоезд разные типы транспортных средств (фургоны с полуприцепами).
Два автопоезда «Магнита» в конце апреля приняли участие в приемочных испытаниях моста через реку Белую в Башкортостане — самого масштабного сооружения всей строящейся скоростной дороги Дюртюли — Ачит, которая войдет в состав продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Полная масса одного автопоезда, состоящего из фургона и полуприцепа, составляет до 60 тонн, длина — 25,6 метра (при стандартной массе сцепки 44 тонны и длине 20 метров).
Целью испытаний, которые проводил «Автодор», была оценка влияния транспортных средств увеличенной грузоподъемности и длины на дороги и сооружения, а также перспективы допуска мультисцепок на дороги общего пользования в будущем. Испытания прошли успешно и подтвердили высокую степень готовность инфраструктуры и подвижного состава к эксплуатации мультисцепок.
«Магнит» начал тестировать длинномерные автопоезда в прошлом году, сначала — на территории распределительных центров. В ноябре компания приняла участие в первых в России испытаниях многозвенных автопоездов на скоростной трассе «Автодора». Тестирование мультисцепок проводилось на мосту через реку Большую Сарану на участке скоростной дороги Дюртюли — Ачит в Свердловской области.
Полученные в ходе испытаний данные будут направлены в межведомственную рабочую группу Минтранса для формирования нормативной базы, регулирующей коммерческое использование мультисцепок.