В МИИТ разработали высокоточную систему мониторинга путей высокоскоростной магистрали

Как сообщает издание «Известия», в Российском университете транспорта (МИИТ) создали инструмент для отслеживания сдвигов и изменения в расположении элементов инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1). ВСМ-1 свяжет Москву и Санкт-Петербург. С помощью разработки будет обеспечен контроль за строительством на всех его этапах.

Главным новшеством разработки стало использование единой системы координат и автоматизированных методов геодезических измерений положения объектов инфраструктуры ВСМ.

Инерциальная система компенсирует временные потери или погрешности спутникового сигнала, например, при прохождении под мостами, в туннелях или в условиях сильных помех. А спутниковые данные обеспечивают глобальную привязку к единой координатной системе.

Она может применяться в строительстве и эксплуатации автодорог, при контроле смещений грунта и сооружений в местах, подверженных землетрясениям или оползням. При помощи этой технологии можно отследить деформацию инженерных коммуникаций.

Однако в РЖД пока не приняли решение, будут ли применять эту технологию.