Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин оценил эффективность коммерческих перевозок в беспилотном режиме, проехав на беспилотном магистральном тягаче КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева».
Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли. КамАЗ занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения.
В июне 2023 года в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Сейчас на трассе эксплуатируются шесть единиц высокоавтоматизированных транспортных средств КамАЗ.
В результате проекта отработаны основы управления парком высокоавтоматизированных транспортных средств и модель перевозок. Цифровой магистральный тягач, на котором лично проехал руководитель КамАЗа, уже год в составе автопоезда с полуприцепом осуществляет грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом.
Автомобиль создан на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. В качестве дополнительных опций грузовик оборудован системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации: в частности, установлены 2 D- и 3D-лидары c интерфейсным блоком, камера кругового обзора, различные антенны (УКВ, LTE, Wi-Fi), навигационная антенна, вычислительный блок и другие компоненты. Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКПП осуществляется с применением электронной кан-шины.
Цифровые машины эксплуатируются дочерней компанией автогиганта «NATCAR» и работают между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга. Напомним, движение высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ на трассе М-11 было запущено в рамках введённого экспериментально-правового режима (ЭПР) для беспилотного грузового автотранспорта.
В соответствии с программой ЭПР, во время движения в кабине беспилотника находится инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях.