«Газпром нефть» приступила к опытно-промышленной эксплуатации самоуправляемого электромобиля «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в ХМАО-Югре. Разработку и настройку машин осуществляют специалисты «Группы ГАЗ» и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.
Автомобиль полностью автономен и передвигается по заранее оцифрованным маршрутам. Сотрудник склада оформляет онлайн заказ на перемещение грузов и выбирает пункт назначения. Система автоматически определяет ближайший автомобиль, направляет его на погрузку и далее по маршруту. Выполнив задачу, самоуправляемый автомобиль возвращается на склад или на место стоянки. Один диспетчер может контролировать движение сразу 10-15 самоуправляемых машин.
Возможности «ГАЗели NEXT» испытываются в реальных условиях: роботизированный транспорт перевозит грузы на производственные объекты по внутрипромысловым дорогам наравне с другими участниками движения. В программном обеспечении использованы алгоритмы искусственного интеллекта, которые позволяют машине безопасно передвигаться по различным дорожным покрытиям, даже при полном отсутствии дорожной разметки.
Применение самоуправляемых машин позволит сократить себестоимость перевозок на 15%, увеличить скорость подачи автомобиля и обеспечить круглосуточную безопасную работу.
По итогам опытно-промышленных испытаний «Газпром нефть» примет решение о доработке проекта и полноценном внедрении технологии в 2021 году.
«В апреле мы с коллегами из «Группы ГАЗ» проводили первые масштабные испытания самоуправляемой «ГАЗели» и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач. Теперь мы отрабатываем конкретные гипотезы: осуществляем проверку взаимодействия автомобиля со складом. Когда мы получим достаточно информации, сможем доработать технологию и начать полноценное внедрение самоуправляемых автомобилей в свои логистические процессы. Мы очень высоко оцениваем потенциал проекта и уже сегодня можем утверждать, что масштабирование этого решения позволит нам сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов», – рассказал Дмитрий Потапов генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения».
«Опытная эксплуатация самоуправляемой «ГАЗели» в реальных промышленных условиях — важный этап в нашей многолетней работе по созданию автономных транспортных средств. Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Наш следующий шаг — создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению самоуправляемого автомобильного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление нашей работы — применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых «Группой ГАЗ». Для нас очень важно, что эта работа ведется совместно с нашим опорным вузом — НГТУ имени Алексеева, который всегда был и остается кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра «Группы ГАЗ» в создании перспективных разработок», – отметил Вадим Сорокин президент «Группы ГАЗ».
«За последние несколько лет наш университет и ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров — что было и остается ключевым направлением нашего сотрудничества, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и «умных» автомобилей. Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт нашего сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили нам создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок», – рассказал Сергей Дмитриев, ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева.