Торговая сеть Walmart объявила о расширении использования голосового помощника «Спроси Сэма» (Ask Sam). Помощник предназначен для сотрудников сети в 5 тыс. магазинах США. С помощью Сэма сотрудники просматривают стоимость товаров, показатели продаж, карты магазинов, ищут товары, читают электронную почту.
Ask Sam также поможет с печатью ценников, напомнит о дне рождения сотрудников и других важных мероприятиях, сообщит о чрезвычайной ситуации и т.д.
Разработчики говорят, что теперь у персонала больше времени на работу с клиентами, а поиск данных на небольшом дисплее, возможно, останется в прошлом. К тому же многих сотрудников в ритейле обязали носить перчатки, которые плохо приспособлены для сенсорных экранов.
Ask Sam построен на технологиях машинного обучения. Это означает, что со временем помощник будет более умным и точным.
Изначально помощника разработали для сети магазинов Sam’s Club (принадлежат Walmart). Сэм помогал получать сотрудникам данные о COVID-19, информировал о мерах предосторожности и технике безопасности.
Ранее торговая сеть «Пятерочка» сообщала о планах тиражирования формата «магазин без касс». Первыми покупателями стали сотрудники компании.