Как «Вкусвилл» роботизирует склады

Компания роботизирует склады с 2023 года. Основные предпосылки к автоматизации — проблемы с привлечением рабочей силы и удорожание человеческого труда. Об этом сообщает телеграм-канал «Андрей Тян. Внутриобъектовая логистика».

По данным Arthur Consulting, нехватка кадров в российской логистике достигает 20%. Одни из самых дефицитных позиций — складской персонал и водители.

Ритейлеру важно было при помощи роботов ускорить все этапы работы с грузом — от перемещения до упаковки и других процедур.

При этом «Вкусвилл» выбирал вариант, при котором из-за внедрения робо-погрузчиков не пришлось бы инвестировать миллионы рублей в модернизацию складов, оставив разметку объектов такой же.

Как устроена навигация

Роботизированные погрузчики передвигаются по складу благодаря SLAM-навигации (simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) с начальной точки строят карту незнакомого объекта (комнаты) до финишной черты и повторно проецируют ее на известной местности.

Логистические роботы-погрузчики строят карты нескольких зон и ориентируются на локации с помощью инфракрасных сенсоров.

При появлении препятствий на маршруте машины останавливается. AGV-роботы показывают направление поворота, снижают скорость перед слепыми зонами, взаимодействуют с другими погрузчиками, учитывают особенности маршрутов (левостороннее, правостороннее движение и т. д.).

На логистических объектах «Вкусвилл» каждому проезду назначены приоритеты. На маршруте с более высоким приоритетом AVG-робот пропускает другую технику и, когда помех нет, продолжает движение.

Автономные погрузчики могут определить расположение груза и провести оптимальный захват без повреждения товара, ловко маневрируют между стойками, автономно рассчитывают кратчайший маршрут по дороге до цели.

Если одну задачу выполняет несколько роботов, то сервер RMS указывает каждому, в какой момент и какие действия нужно произвести с конкретной паллетой.

Планы компании

В настоящее время AGV-погрузчики в распределительном центре «Вешки» ритейлера выполняют перевозку 29% всех товаров. В перспективе такая техника позволит оптимизировать до 50% персонала в роботизированных зонах.

Ритейлер рассчитывает окупить проект за 2-3 года.