«Сбер» выходит на рынок медицинских устройств

«СберЗдоровье» (до приобретения «Сбером» в 2017 году — DocDoc, вместе со «Сбер Еаптека», «СберМедИИ» входит в экосистему здоровья «Сбера») начинает продажи умного тонометра под собственным брендом. В комплекте с ним идет трехмесячная подписка на удаленное наблюдение врача, рассказали Forbes в компании. Таким образом, экосистема «Сбера» выходит на новый для себя рынок умных медицинских устройств. Сейчас «Сбер» уже предлагает пользователям ряд других smart-устройств, от розетки до телевизора и музыкальной колонки. Об этом и ряде других аспектов развития направления сообщает Forbes.

Тонометр синхронизируется со смартфоном и при замерах давления автоматически передает показатели в приложение «СберЗдоровье». Доступ к этому приложению имеют пациент и врач-кардиолог. Доктор может проконсультировать, скорректировать лечение или вызвать скорую помощь. Продажи устройства за 2490 рублей стартовали на маркетплейсах, затем умные тонометры появятся в отделениях банка и в других точках продаж, сообщил директор по развитию «СберЗдоровья» Дмитрий Домарев.

Компания рассматривает возможность выпуска и других устройств для мониторинга показателей здоровья. Сейчас производство приборов организовано в Китае, но «СберЗдоровье» планирует локализовать его в обозримом будущем. «Гарантийные обязательства „Сбер“ выполняет сам, в дальнейшем будем открывать АСЦ для ремонта, проверки и прочего», — объясняет Домарев.

Говорящие цифры

«Медицинское сопровождение и лечение хронических больных в западных странах — большой и растущий рынок. Его рост обеспечивает старение населения и распространение осознанного подхода к своему здоровью», — отмечает директор по цифровой трансформации «Медси» Александр Пилипчук. Развитие рынка носимых устройств (часов, фитнес-трекеров) сформировало у людей привычку следить за показателями своего здоровья и подвело к новому этапу: взаимодействия уже с более серьезными медицинскими устройствами, рассуждает он.

О проблеме старения населения России говорил в статье для «Коммерсанта» директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн: «Наиболее острой проблемой является стремительное старение населения России, которое произойдет в течение жизни двух следующих поколений. Доля населения в возрасте старше 65 лет составляет в России около 15%, и это почти в два раза выше среднемирового показателя, равного 9%. А по данным ООН к 2050 году доля граждан старше 65 лет достигнет в России 23% при среднемировом показателе в 16%».

Удаленное наблюдение позволяет не допускать критического ухудшения самочувствия пациента и не тратить время и силы на визиты к врачу, когда в них нет необходимости, поясняет генеральный директор телемедицинского сервиса «Доктис» Сергей Лежнин. Это экономит государственные и личные средства: чем раньше обнаружено ухудшение, тем легче и дешевле с ним справиться, констатирует он.

По оценке Global Market Insights, глобальный рынок телемедицины к 2026 году достигнет $175 млрд, в то время как российский к 2025 году может вырасти в 64 раза — до 96 млрд рублей против 1,5 млрд рублей в 2019 году. Сервисы телемедицины медленно, но верно осваивает все больше россиян, показал опрос исследовательского центра портала SuperJob, проведенный в ноябре 2022 года. Так, если в 2021 году об опыте консультаций с врачами через интернет упоминали 8% россиян, то через год за онлайн-консультациями врачей обращался уже каждый десятый россиянин, причем 5% освоили телемедицинские сервисы до ковида, еще 5% — в последние два года.

В 2021 году число проведенных врачами телеконсультаций выросло на 9,7%, до 4,95 млн, оценивали аналитики BusinesStat в августе 2022 года. Объем российского рынка телемедицины (включает в себя удаленные консультации врачей и психологов) в 2022 году составил 13 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее, оценивает источник Forbes на этом рынке. По прогнозам Александра Пилипчука, в этом году он может вырасти еще примерно на 30%, в том числе и за счет более активного включения таких услуг в добровольное медицинское страхование (ДМС). «Сейчас все крупные клиники обзавелись собственными мобильными приложениями и развивают их. Страховые компании все чаще стали рассматривать телемедицину как инструмент оптимизации затрат», — поясняет он. Впрочем, регуляторные ограничения, не позволяющие ставить диагноз при удаленной консультации врача, остаются, это тормозит развитие рынка, добавляет эксперт.