Благодаря запуску инструментов по управлению потребительской ценностью (Customer Value Management; CVM) ритейлер значительно нарастил эффективность персональных промо-предложений для клиентов. Об этом сообщает cdo2day.
Поведение покупателей в текущих условиях быстро меняется, что осложняет эффективное прогнозирование, в том числе — закупок впрок. Однако «Магнит» задействовал собственные решения в сфере машинное зрения (ML) в промо-компаниях. В итоге за март 2022 года ритейлер в три раза увеличил показатель возврата инвестиций (ROI) от промо-акций.
В конце 2021 года начался проект по персонализации предложений для покупателей на базе ML. За это время эксперты «Магнита» протестировали на выборке из 500 тыс. человек несколько механик сегментных промо-кампаний. Искусственный интеллект формировал целевые сегменты покупателей.
Пилотные проекты были нацелены на рост количества покупок, на увеличение суммы чека и удержание клиентов. Участники эксперимента получали в награду экспресс-бонусы, личные скидки и бонусы за покупку в любимых категориях.
«Магнит» планирует нарастить охват покупателей индивидуальными предложениями. Для этого используется массив данных, накопленных программой лояльности ритейлера. Так, держателей карт у программы лояльности — 61 млн., а применяют на кассе их 65% клиентов.
Система на базе искусственного интеллекта может автоматически определять сегменты аудитории, учитывая более ста параметров.