Национальное полицейское управление Японии планирует изменить правила дорожного движения, которые ускорят внедрение автомобилей 4-го уровня автономности для предоставления транспортных услуг в сельской местности. Об этом пишет Nikkei Asia.
Власти рассматривают возможность применения разрешительной системы для автобусов в малонаселённых районах. Комиссия по общественной безопасности префектур изучат планы операторов и выдаст им разрешение на оказание услуг автоматизированного транспорта.
Правительство стремится к практическому использованию автоматизированных систем вождения 4-го уровня в сферах, ориентированных преимущественно на пожилых граждан. К 2025 году технологии автопилота появятся более чем в 40 населенных пунктах по всей стране.
Сейчас технологии автономного вождения в Японии представлена 3-им уровнем. Система может контролировать движение по шоссе, но необходимо внимание водителя.
Правительство страны рассчитывает запустить транспорт с четвертым уровнем автономности к 2025 году, в том числе — грузовой. Операторы беспилотного транспорта должны будут получить возможность удаленного мониторинга и назначить главного специалиста по безопасности. Им также потребуется создать систему, которая сможет быстро направить персонал к транспортному средству в случае аварии или нештатной ситуации.
Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма предстоит изучить, насколько безопасны перевозки транспортом без людей.