Ученые из Института физических наук Хэфэя (HFIPS) Китайской академии наук разработали систему мониторинга на базе волоконно-оптических датчиков. Система обеспечит более высокий уровень безопасности на участках железной дороги.
Действующая система связи в КНР способна обнаружить участок, на котором находится поезд. При этом технологии не в состоянии найти точное положение поезда на участке. Это может привести к авариям со смертельным исходом, ведь на участке могут выполняться незапланированные экстренные работы или сломаться и остановится поезд.
Ученые задействовали технологию распределенного обнаружения для фиксации и приема вибрационного сигнала, посылаемого по оптическому волокну, проложенному вдоль железнодорожного пути. Затем для ускорения анализа больших необработанных данных использовали технологии искусственного интеллекта.
Сформированное предупреждение можно отправлять на компьютер, в мобильное приложение и т.д.
И если в условиях лаборатории предложенный учеными способ оказался идеальным, то тестирование в реальных условиях ознаменовалось множеством сбоев. Испытания проходили на 30-километровом участке железной дороги China Railway Shanghai Group.
Диагностированные помехи вызывали пропущенные сигналы, трудности с идентификацией, определением местоположения и направления и т.д..
Но в 2021 году, после двухлетних тестирований, разработчикам удалось преодолеть эти проблемы. Они использовали определение порога, чтобы отличить целевой сигнал от других факторов и помех.
Исследователи сообщили о планах усовершенствовать решение, чтобы получить более быструю систему предупреждения.