Проблема с перемещением самоуправляемого транспорта в условиях узких улиц довольно актуальна. Часто из-за припаркованных по обе стороны дороги автомобилей проезжая часть становится слишком узкой для двух машин. В таком варианте одному из водителей приходится искать промежуток или максимально прижиматься к обочине, чтобы дать возможность проехать другой машине. Это неписанные правила дорожного движения, и обучить им искусственный интеллект невозможно.

Нет четкой схемы, кто именно должен замедлить движение. Поэтому заложить в программу точный алгоритм действий не получается. Ученые из Центра исследований автономных транспортных средств в Арго Университета Карнеги-Меллона разработали первую программу. И этот алгоритм работает даже в случае неизвестности того, как поведет себя второй водитель.

Фото: Carnegie Mellon University

Команда разработала систему моделирования различных ситуаций. В том числе рассматривался и вариант, когда за рулем агрессивный водитель, не желающий уступать дорогу и создающий опасную для себя и других участников дорожного движения ситуацию. 

Пока система не применяется в реальной жизни, ее нужно дорабатывать. Но ученые говорят, что первые результаты лабораторных испытаний их впечатляют. Правда, конкретных данных они не приводят.