На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минтранс опубликовал документ «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС). Проект закона подразумевает поэтапный вывод на дороги общего пользования самоуправляемых автомобилей. При этом присутствие инженера-водителя в салоне,  которое обязательно сейчас, не потребуется. 

Новый закон станет продолжением эксперимента с самоуправляемым транспортом. О том, где проходит тестирование, портал cdo2day писал в конце 2020 года. 

Теперь проектом закона объясняются такие термины, как: «среда штатной эксплуатации», «динамическое управление» и т.д. Нормативным актом предусматривается проверка самоуправляемого транспорта на требования безопасности перед его выводом на трассу. 

Фото: Pony.AI

Обязательным требованием становится наличие: 

  • бортового регистратора; 
  • системы, отключающая автопилот, при этом останавливается на обочине с возможностью пассажиров безопасно покинуть салон; 
  • страховки по аналогии с ОСАГО. 

Вводится ответственность за дорожную аварию отвечает водитель, который также может направить иск автопроизводителю. 

Дополнительно изменения вводятся в другие сопутствующие законы.  

Требования проекта закона будут применяться на федеральной трассе М-11 «Нева».  Как сообщало издание «Октагон», беспилотники также будут курсировать на других федеральных трассах.