Udelv и Mobileye, подразделение компании Intel, намерены к 2028 году выпустить более 35 тыс. самоуправляемых грузовых фургонов Transporter. В компаниях объяснили, что пандемия нового коронавируса стала драйвером доставки товаров и продуктов. Транспортные средства без водителей удовлетворят растущий спрос
Первые 1000 автономных грузовиков Udelv и Mobileye будут выполнять заказы с 2023 года. Такую партию грузовиков Transporter заказала Donlen – американская компания по аренде транспорта и управлению коммерческим автопарком.
Характеристики Transporter
Грузовики Transporter совмещают в себе технологии автономного вождения и робототехники для помощи в разгрузке грузов. Максимальная полезная нагрузка составит 363 кг.
Такой транспорт оснастят технологиями автономного вождения четвертого уровня, а именно – системой Mobileye Drive. Mobileye Drive состоит из 13 камер, трех лазерных радаров (лидаров) дальнего действия, шести лидаров ближнего действия и шести радаров.
Транспортное средство сможет самостоятельно курсировать по дорогам общего пользования, однако в редких случаях водителю потребуется взять управление на себя. Без проблем грузовики смогут передвигаться по парковках, в зонах погрузки, по территории жилых комплексов и по платным скоростным магистралям.
Transporter оснащается светодиодными экранами, чтобы приветствовать получателя заказа, гибкими отсеками для размещения заказов.
При пятом, максимальном, уровне автономности транспортное средство сможет курсировать без вмешательства человека. Пока же коммерческой версии автопилота пятого уровня не разработано.
Стартапы продвигают автономное вождение
Udelv – это стартап, специализирующийся на доставке заказов автономными транспортными средствами. Udelv в 2019-2020 гг. тестировала доставку продуктов автономным транспортом сети магазинов города Оклахома-Сити. Для этой миссии задействовали десять машин.
В январе 2019 года Udelv сообщила о расширении в штате Аризона (США) тестирования автономного транспорта без водителя для доставки товаров из сети супермаркетов Walmart. Для этого компания использовала фургоны Newton («Ньютон») со вторым уровнем автономности с системой Apollo 3.5 от китайского интернет-гиганта Baidu.
Mobileye – это стартап, приобретенный Intel. Технологии стартапа сейчас используются в 54 млн автомобилей. Среди них – системы помощи водителю, системы помощи в парковке, технологии автопилота.
Масштабные планы Intel
В планах Intel – создать производство микросхем для систем автономного вождения на территории США. Дело в том, что из-за пандемии нарушились цепочки поставок комплектующих, выпускаемых в странах Азии. Intel инвестирует $20 млрд в строительство двух новых заводов в Аризоне. Также компания планирует расширить производство за счет заводов в Европе.