Технологии искусственного интеллекта и автопилота самоуправляемых автомобилей Waymo позволят избежать или снизить ущерб от аварий в большинстве случаев. Об этом сообщает Waymo по результатам виртуально воссозданных аварий со смертельным исходом.

Моделирование проводили на основе данных о 72 ДТП, произошедших в городе Чандлер с 2008 по 2017 гг. со смертельным исходом (20 происшествий из них — с участием пешеходов и велосипедиста).

Выяснилось, что система Driver не смогла избежать или свести к минимуму смоделированные аварии только когда удар приходился в заднюю часть самоуправляемого автомобиля.

В ходе моделирования технологию Waymo протестировали в двух сценариях: как инициатора аварии и пострадавшего от столкновения автомобиля. В 52 смоделированных ситуациях «Waymo-инициатор» машина полностью избегала столкновения в 82% случаев. Автомобиль просто следовал правилам дорожного движения: уступая дорогу, соблюдая сигналы светофора и соблюдая ограничения скорости.

В 10% сценариев «Waymo-потерпевший» смоделированы были ситуации на перекрестке: другое транспортное средство на высокой скорости двигалось перед машиной Waymo, и она предприняла действия по снижению скорости.

Только в 8% смоделированных ДТП все оставалось без изменений. Во всех этих случаях управляемое человеком транспортное средство сталкивалось с задней частью автомобиля Waymo (во время остановки и движения с постоянной скоростью), не давая возможности отреагировать.

Публикацию отчета в компании Waymo объяснили интересом широкого круга лиц, а не регулирующих органов. При этом Национальное управление безопасности дорожного движения США признало моделирование ключевым инструментом при разработке автономных технологий.

В Waymo планируют возобновить публичные дискуссии о формировании отраслевых стандартов безопасности и законодательной поддержке технологий самоуправляемого вождения.