Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (The US Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) изучает технический потенциал и возможности использования военных реактивных ранцев и иных летающих платформ для спецподразделений армии США. Для изучения перспектив технологий DARPA организовало конкурс исследовательских концепций.
В 2020 году Королевский флот Великобритании показал работу возможности реактивные ранцы Gravity Industries.
Командование специальных операций армии США подписало соглашение о разработке аналогичной системы с компанией JetPack Aviation еще в 2016 году. Затем появился ранец JB-11 JetPack, оснащенный шестью небольшими реактивными двигателями. Устройство способно развивать максимальную скорость в 200 км/ч. Но время автономной работы не превышает 15 минут.
Работающая на дальние расстояния система с высоким временем автономности может сформироваться в результате новых разработок или модификаций существующих, считают в DARPA. В целом, агентству интересны реактивные ранцы, электрические планеры, жесткие крылья и паралеты.
Двигателем в персональной системе воздушной мобильности могут стать электрические силовые установки, водородные топливные элементы или стандартные двигатели. Рассматриваются варианты платформ одноразового или многоразового использования. DARPA требует от систем возможности легковесности (возможность одному бойцу нести устройство до точки использования), хранения в одном или нескольких контейнерах или рюкзаках. Система должна быть независимой от факторов окружающей среды, незаметной (с низким уровнем шума и инфракрасными сигнатурами), преодолевать расстояние минимум на 5 км на малых и средних высотах, развертываться меньше, чем за 10 минут с использованием простых инструментов или без них — еще одни важные условия со стороны DARPA.
«Эти платформы могут служить незаменимыми помощниками в активных боевых действиях, в спасательных операциях в условиях города, практически незаметном проникновении на вражескую территорию с воздуха ночью», — говорится в сообщении агентства.
Первая фаза включает изучение технико-экономического обоснования. Вторая фаза — доработка предлагаемой технологии с дальнейшим анализом и летными испытаниями. Объем вложений в условиях первой фазы составит $225 тыс. сроком на полгода; вторая фаза оценивается в $1,5 млн и сроком выполнения до двух лет.