Penta, дочерняя компания Volvo, объявила о коммерческом запуске автономной системы причаливания лодок. Интегрированное вспомогательное причаливание (Integrated Assisted Docking, AD) предназначено для решения сложных элементов управления, связанных с заходом на причал или пристань: например, необходимо одновременно учитывать прилив и силу ветра, а также габариты собственного судна и иных, чтобы избежать столкновений и повреждений корпуса.

Фото: Penta/Volvo

Система Penta учитывает местоположение лодки, используя комбинацию GPS, бортовых датчиков и динамического позиционирования, и вносит корректировки в навигационный маршрут в режиме реального времени: владельцу достаточно задать направление джойстиком, а система сделает нужные корректировки.

Два года назад Volvo Penta впервые продемонстрировала эту систему во время шведского этапа Volvo Ocean Race в Гётеборге. Лодка на испытательном стенде располагалась между двумя 72,6-футовыми гоночными яхтами, и ей удавалось плавно перемещаться между ними без каких-либо препятствий.

Приобрести технологию автономного причаливания можно уже весной 2021 года.