Год на автопилоте

Автономный транспорт за 2020 год стал одной из самых ожидаемых технологий, в том числе из-за пандемии коронавируса. Транспорт без водителей уже тестируется в разных странах мира, в том числе и без необходимости нахождения в кабине страховочного водителя. Участники российского рынка также тестируют свои технологии и ждут новых законов, которые упростят им выход на дороги общего пользования

Оригинал материала и его полная версия — на сайте cdo2day.ru

За пять последних лет технологии автономного вождения для наземного транспорта показали стремительный рост, говорится в исследовании «Ростелекома», посвященном глобальным технологическим трендам. По итогам 2019 года технология занимает 11 место. Инвестиции в сегмент остаются высокими на протяжении двух лет подряд, что свидетельствует о его зрелости.

Иллюстрация: Ростелеком

В 2019 году глобальные инвестиции в автономное вождение составили $24,1 млрд. В 2020 году объем вложений составит $23,3 млрд. К 2023 году инвестиции в сегмент достигнут $37 млрд, подсчитали аналитики Research and Markets.

«Если государства придут к взаимопониманию о том, кого считать виновником аварии – машину, человека или автозавод, появится четкая законодательная база, а риски удаленного взлома автопилота будут исключены, то к 2030 году объем рынка достигнет $60 млрд», – отмечается в исследовании Research and Markets. 

В количественном измерении рынок пока невелик – в 2020 году спрос составит примерно 6700 штук, говорится в исследовании Grand View Research. К концу 2030 года потребности в транспорте с автопилотом вырастут до 880 000 единиц, считают аналитики. 

На рынке самоуправляемых автомобилей сейчас работает более 40 компаний, подсчитали в CB Insight.

Иллюстрация: The Bell

Как государства относятся к автономному транспорту 

Государства стали интенсивнее взаимодействовать с автопроизводителями и технологическими компаниями, совершенствуют отраслевую нормативную базу и способствуют инвестиционной привлекательности направления. Например, Россия занимает 26 место в рейтинге, отмечается в Индексе готовности использования автономного транспорта KPMG. 

Иллюстрация: KPMG

Интерес государств к автономным машинам объясняется стремительной урбанизацией. 70% людей будет проживать в городах, подсчитали в ООН. Из-за этого в мегаполисах протяженность дорожных заторов вырастет в три раза, время на доставку грузов по городу – в 4 раза, объемы вредных выбросов от автомобильного топлива – в 5 раз, подсчитали в ООН. 

Если же большинство горожан будет использовать для передвижения автомобили с автопилотом (и притом – на электрических двигателях), то время на поездки по городу сократится на 33%, выбросы парниковых газов – на 67%. Кроме того, это упростит передвижение по городу для тех, у кого нет водительских прав, для детей и людей с ограниченными возможностями. 

Эксперты ждут и снижения смертности в ДТП. Почти 1,3 млн человек в мире погибает в авариях. В 94% инцидентов виноват человек: ошибки в управлении автомобилем, лихая езда, вождение в состоянии опьянения, использование смартфона). На устранение последствий ДТП и лечение участников аварий во всем мире ежегодно тратится порядка $500 млрд, подсчитали в ООН. Автопилот сможет за десять лет сохранить до полумиллиона жизней. Что из себя представляет самоуправляемый автомобиль

Самоуправляемый автомобиль – это машина под управлением технологий искусственного интеллекта. Автомобиль «видит» при помощи программного обеспечения и оборудования: датчиков, радаров и лидаров (лазерных радаров, которые определяют расстояние до препятствий и до других участников движения). Устройства постоянно общаются с друг другом, программное обеспечение оценивает дорожную ситуацию и метеоусловия, планирует оптимальные маршруты, помогает в контроле полос движения, парковке и торможении.
По степени автономности разделяют 5 уровней автопилотов. Автомобили с 4 и 5 уровнями автономности практически не будут требовать вмешательства человека в процесс вождения. Такой полноценный автопилот, по собственным заявлениям компании, уже тестирует Tesla.

Среди стран с более лояльным законодательством к самоуправляемым автомобилям – США и Китай. Правительства этих государств разрешили тестировать машины без водителя в салоне. 

К примеру, в США нет федерального закона, регламентирующего использование транспорта с автопилотом. Почти 40 из 50 штатов приняли собственные нормативные акты и разрешили использовать беспилотные автомобили. Некоторые штаты пошли дальше и разрешили эксперименты с транспортом без водителя, ограничив заезды только по погодным условиям и скорости. В штате Феникс, к примеру, в октябре 2020 года заработало роботакси Waymo (иначе – такси без водителя за рулем; такая формулировка не исключает, что на переднем пассажирском сидении может находится инженер компании и контролировать работу автопилота в нештатных ситуациях, – прим. ред.). В Сан-Франциско (Калифорния) пять компаний получили разрешение на тестирование транспорта без водителей за рулем (Cruise, Waymo, AutoX, Nuro и Zoox). 

Оригинал материала и его полная версия — на сайте cdo2day.ru