«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КамАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя.

Испытания проведены Центром инноваций в логистике «Газпром нефти», на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

Также «Челнок», работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.

Фото: Газпром нефть

«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами cможем не только тиражировать успешные проекты на площадках „Газпром нефти“, но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения», — прокомментировал Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения».

«„Челнок“ — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“ в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение», — отметил Ирек Гумеров, заместитель генерального директора «КамАЗа» по развитию.