Покупка обуви в Интернете часто заканчивается возвратом товара из-за неподходящего размера или конструкции. Все дело в различии размерных сеток производителей: нет единого стандарта.
Американский стартап Neatsy AI намерен сократить процент возвратов с помощью технологии искусственного интеллекта (AI), фронтальной камеры для FaceID с функцией распознавания глубины (используется как сканер стопы для захвата 3D-моделей).
Приложение спрашивает пользователей о предпочтительной посадке кроссовок перед 3D-сканированием стоп. Сканирование поможет предложить персонализированные варианты посадки при выборе пар.
Модели машинного обучения в Neatsy исследуют снимки ног и подбирают подходящую пару обуви фирм Nike, Jordan Air и Adidas и Puma. Оценка стопы и подбор обуви происходит благодаря предварительному сканированию стелек кроссовок. Информация о стельках внесена в базу данных программы.
В сервисе также учитывается материал обуви. Отзывы пользователей позволят улучшить алгоритмы, рассказал основатель и главный исполнительный директор Neatsy AI Артем Семьянов.
По оценкам аналитиков стартапа, в год пользователи возвращают столько кроссовок, что производители теряют порядка $30 млрд потенциальной прибыли (с учетом логистики, повреждение в пути, кражи и т.д.).
«Доходность электронной торговли в сегменте обуви в зависимости от бренда и специфики варьируется от 30% до 50%. Несоответствие размера и посадки – частые причины для возврата. По данным Zappos, клиенты, заказавшие самую дорогую обувь, в итоге возвращают почти половину заказа. Общее количество ежегодных возвратов составляет 70%. По оценкам Statista, из-за возврата заказов компании потеряют порядка $550 млрд к концу 2020 года», – прокомментировал Семьянов TechCrunch.
Пилотные проекты с использованием технологии показали снижение возвратов в в 1,9 – 2,7 раза в зависимости от выборки.
Сейчас приложение для смартфонов Apple доступно в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Нидерландах, Канаде и России. Официальный запуск намечен на декабрь.