Игроки в VR смогут почувствовать свое сердцебиение

Ученые из школы информатики Нагойского университета (Япония) создали игру в виртуальной реальности (VR), объединяющую иммерсивные аудиовизуальные ощущения с тактильным восприятием. Игра применяет данные геймера, чтобы создать сферический объект в VR-пространстве. Этот объект пульсирует в такт биения  сердца игрока. Иными словами, геймер ощущает сердцебиение через объект визуально, на слух и тактильно.

Игра создана в партнерстве с Unity. Для тестирования ученые использовали

  • гарнитуру HTC Vive VR,
  • контроллер и систему отслеживания,
  • устройство тактильной презентации, интегрированное в блок управления.

Данные о сердцебиении геймера собирается благодаря стетоскопу с интегрированным микрофоном. Стетоскоп подключается к компьютеру через стереокабель. Ученые применили  фильтр нижних частот 500 Гц. В итоге шум микрофона минимизировали, а распознавание сердцебиения геймера.

Фото: Yasuhiro Suzuki

Цель VR-игры – «разбить» серию мишеней, бросив на них сферический объект, который подключен к проводу, прикрепленному к игроку.После уничтожения всех целей игрока просят перерезать провод ножницами. Если игра произвела требуемый эффект (у пользователя сложилось впечатление, что сфера имеет связь с сердцем), у игрока должно возникнуть чувство замешательства – следует ли выполнить задачу или не решиться на такой шаг.

Большинство геймеров ощутили связь между биением сердца и сферой.

Ученые намерены продолжить исследования, чтобы оценить эффективность игры в достижении желаемого эффекта. Помимо этого разработчики намерены повысить скорость выполнения анализа биометрических данных системой, что позволит создать основу для ее более широкого внедрения

Материалы об исследовании представлены в Journal of Robotics, Networking and Artificial Life.