Ученые из школы информатики Нагойского университета (Япония) создали игру в виртуальной реальности (VR), объединяющую иммерсивные аудиовизуальные ощущения с тактильным восприятием. Игра применяет данные геймера, чтобы создать сферический объект в VR-пространстве. Этот объект пульсирует в такт биения сердца игрока. Иными словами, геймер ощущает сердцебиение через объект визуально, на слух и тактильно.
Игра создана в партнерстве с Unity. Для тестирования ученые использовали
- гарнитуру HTC Vive VR,
- контроллер и систему отслеживания,
- устройство тактильной презентации, интегрированное в блок управления.
Данные о сердцебиении геймера собирается благодаря стетоскопу с интегрированным микрофоном. Стетоскоп подключается к компьютеру через стереокабель. Ученые применили фильтр нижних частот 500 Гц. В итоге шум микрофона минимизировали, а распознавание сердцебиения геймера.
Цель VR-игры – «разбить» серию мишеней, бросив на них сферический объект, который подключен к проводу, прикрепленному к игроку.После уничтожения всех целей игрока просят перерезать провод ножницами. Если игра произвела требуемый эффект (у пользователя сложилось впечатление, что сфера имеет связь с сердцем), у игрока должно возникнуть чувство замешательства – следует ли выполнить задачу или не решиться на такой шаг.
Большинство геймеров ощутили связь между биением сердца и сферой.
Ученые намерены продолжить исследования, чтобы оценить эффективность игры в достижении желаемого эффекта. Помимо этого разработчики намерены повысить скорость выполнения анализа биометрических данных системой, что позволит создать основу для ее более широкого внедрения
Материалы об исследовании представлены в Journal of Robotics, Networking and Artificial Life.