Ученые усовершенствуют систему навигации роботов

Передвигаясь в пространстве, роботы и самоуправляемые автомобили анализируют предполагаемые действия других объектов и людей, чтобы избежать столкновения и оптимизировать процесс достижения поставленной задачи. При этом во внимание принимается наиболее вероятный сценарий поведения. Такой подход не позволяет роботу безопасно двигаться. Примером тому служит авария в 2018 году, в результате которой автопилот Uber насмерть сбил человека.

Ученые из Стэнфордского университета и исследовательского института Toyota разработали кардинально новую систему искусственного интеллекта (AI), которая позволит избежать подобных ситуаций и повысить безопасность движения в будущем.

Фото: Nishimura

По новой технологии робот анализирует не наиболее вероятные варианты движения объектов, а все возможные. При этом он составляет свой маршрут таким образом, чтобы как можно быстрее достичь своей цели и при этом избежать столкновения с каждым из предсказанных вариантов.

Анализ и расчеты производятся за доли секунды и по мере изменения позиции робота в пространстве. Это позволит кардинально повысить безопасность систем AI, используемых в роботах и самоуправляемых автомобилях.

«Существующие методы перемещения самоуправляемых автомобилей и роботов между людьми страдают от двух важных упрощений. Во-первых, они делают упрощенные предположения о будущих движениях людей. Во-вторых, они не рассматривают компромисс между риском столкновения и прогрессом для робота. Наш метод использует богатую стохастическую модель движения человека, то есть анализирует данные о реальном движении человека. Мы также хотим, чтобы роботы определяли модель поведения конкретного человека», — отметили авторы исследования.