YouTube, крупнейший мировой видеосервис (наряду с Google входит в интернет-холдинг Alphabet) предложил своим пользователям, ведущим каналы и снимающих видео, использовать софт для маркировки продуктов в кадре в частности и в контенте в целом. Данные о товарах, показанных зрителям, интегрируются и анализируются с помощью инструментов Google для аналитики и покупок. Об этом сообщает Bloomberg.
Нововведения нужны для трансформации контента YouTube в маркетплейс — каталог товаров, в котором пользователи просматривают детали о возможных покупках, знакомятся с внешним видом, особенностями товаров и делают выбор — то есть, оформляют покупку. Видеосервис к тому же испытывает возможности интеграции со Shopify для продажи товаров. Тестирование коснется ограниченного круга каналов. Их владельцы смогут контролировать отображение продуктов, но подробности представители Youtube не раскрыли.
Остается не ясным размер комиссии со стороны YouTube и окупаемость нововведений.
Трансформация в маркетплейс нужна сервису для того, чтобы конкурировать с Amazon и Alibaba Group. Сейчас материнская компания Youtube — Google — основной доход получает от рекламы. Но из-за пандемии рекламный рынок просел у основных заказчиков Google — предприятий из сферы туризма, розничной торговли и готового питания вне дома. Поэтому во втором квартале выручка интернет-гиганта впервые снизилась.
В то же время в период ограничительных мер электронная коммерция показала неплохие результаты.
Сервис покупок по видео уже представили в FaceBook, интегрировав такие возможности в дочерний Instagram. Накануне Amazon представила туристический сервис, на котором пользователей знакомят в том числе и с товарами, которые можно приобрести онлайн. Однако продавцом в данном случае выступает живой гид.
Amazon и Walmart пока не достигли особых успехов в продаже товаров по видео. Однако подобная модель доказала эффективность в Китае. Так, на платформе Douyin (китайский аналог TikTok) крупные компании транслируют онлайн-видео, ,предлагая пользователям приобрети те или иные вещи. Также на AliExpress продавцы ведут стримы и общаются с пользователями, предлагая купить им множество товаров — от помады до смартфонов.