YouTube, крупнейший мировой видеосервис (наряду с Google входит в интернет-холдинг Alphabet) предложил своим пользователям, ведущим каналы и снимающих видео, использовать софт для маркировки продуктов в кадре в частности и в контенте в целом. Данные о товарах, показанных зрителям, интегрируются и анализируются с помощью инструментов Google для аналитики и покупок. Об этом сообщает Bloomberg.
Нововведения нужны для трансформации контента YouTube в маркетплейс — каталог товаров, в котором пользователи просматривают детали о возможных покупках, знакомятся с внешним видом, особенностями товаров и делают выбор — то есть, оформляют покупку. Видеосервис к тому же испытывает возможности интеграции со Shopify для продажи товаров. Тестирование коснется ограниченного круга каналов. Их владельцы смогут контролировать отображение продуктов, но подробности представители Youtube не раскрыли.
![](https://iotdaily.ru/wp-content/uploads/2020/10/91602420_10159549201691754_7256405632377421824_o-1024x576.png)
Остается не ясным размер комиссии со стороны YouTube и окупаемость нововведений.
Трансформация в маркетплейс нужна сервису для того, чтобы конкурировать с Amazon и Alibaba Group. Сейчас материнская компания Youtube — Google — основной доход получает от рекламы. Но из-за пандемии рекламный рынок просел у основных заказчиков Google — предприятий из сферы туризма, розничной торговли и готового питания вне дома. Поэтому во втором квартале выручка интернет-гиганта впервые снизилась.
В то же время в период ограничительных мер электронная коммерция показала неплохие результаты.
Сервис покупок по видео уже представили в FaceBook, интегрировав такие возможности в дочерний Instagram. Накануне Amazon представила туристический сервис, на котором пользователей знакомят в том числе и с товарами, которые можно приобрести онлайн. Однако продавцом в данном случае выступает живой гид.
Amazon и Walmart пока не достигли особых успехов в продаже товаров по видео. Однако подобная модель доказала эффективность в Китае. Так, на платформе Douyin (китайский аналог TikTok) крупные компании транслируют онлайн-видео, ,предлагая пользователям приобрети те или иные вещи. Также на AliExpress продавцы ведут стримы и общаются с пользователями, предлагая купить им множество товаров — от помады до смартфонов.