ВЭФ и администрация Лос-Анджелеса опубликовали принципы трансформации городской мобильности

Представители Всемирного экономического форума (ВЭФ) и мэр Лос-Анджелеса анонсировали первую дорожную карту для поддержки технологий городской аэромобильности (urban air mobility, UAM). Карта строится на семи базовых принципах.

UAM – это новый тип городских транспортных систем, который акцентирует внимание на транзите товаров и грузов, а также беспилотной транспортировке людей по воздуху на небольших высотах, улучшая connectivity и устойчивость транспортной инфраструктуры.

Следующие принципы будут использоваться для внедрения воздушной мобильности в Лос-Анджелесе.

Фото: Volocopter

Семь ключевых принципов

Безопасность

Авиационная отрасль должна эффективно управлять операционными рисками. Для получения сертификации новые виды воздушного транспорта необходимо обеспечить соответствующим уровнем безопасности, схожим с традиционными авиаперевозками. UAM-сервисам необходимо соблюдать нормативные требования и отраслевые стандарты.

В частности, производители электрических систем вертикального взлета и посадки (eVTOL) проектируют и сертифицируют аэротакси с учетом высокого уровня безопасности и надежности. Высокоавтоматизированные возможности принятия решений и оперативного управления – это примеры технологических инноваций, которые сделают возможным развитие безопасного и стабильного воздушного транспорта в городских условиях.

Устойчивость

Устойчивость следует рассматривать как целостный и всеобъемлющий термин, охватывающий влияние UAM на окружающую среду и людей.

Для достижения целей в области борьбы с изменением климата и защиты окружающей среды полностью электрические решения предпочтительнее двигателей внутреннего сгорания. Необходимость значительных инвестиций в инфраструктуру препятствует широкому распространению полностью электрического транспорта. 

Равенство доступа

Воздушный транспорт следующего поколения в городах должен быть нацелен на обеспечение равного доступа к элементам инфраструктуры для малоимущих слоев населения и предприятий, которые больше всего нуждаются в повышенной мобильности и экономических преимуществах UAM. Следует учитывать субсидируемые направления (недорогой транспорт для оказания неотложной медицинской помощи, функции поддержки пользователей с ограниченными возможностями и пр.). 

Разработка нового вида транспорта, доступного на справедливой и равноправной основе, обеспечит его общественное признание и долгожительство. Равный доступ должен учитываться в бизнес-планах как критерий разработки и фактор роста.

Частные компании подтвердили факт первоначального использования такого транспорта как услуги с премиальной ценой, но поставщики должны учитывать перспективы выработки долгосрочных планов с доступными ценами для потребителей. 

Низкий уровень шума

Шумовую загрязненность следует измерять и смягчать с помощью социально-ориентированных подходов к проектированию транспортных средств, размещению инфраструктуры и планированию маршрутов. Показатели уровня шума должны формироваться совместно с заинтересованными сторонами, включая градостроителей, общественные организации, производителей транспортных средств, поставщиков услуг и др. 

Отраслевые партнеры и руководители профильных органов понимают, что шум может затруднить расширение любой транспортной системы, поскольку подобная загрязненность оказывает негативное влияние на самочувствие и работоспособность людей.

Следует проинформировать лиц, ответственных за принятие решений о зонировании и предоставлении права на застройку до выдачи разрешений на выполнение полетов.

Многомодульная подключаемость

Новые режимы транзита должны быть взаимосвязаны с существующими видами транспорта и мобильными узлами, чтобы предлагать клиентам удобное обслуживание и обеспечивать безопасные интегрированные операции.

Там, где это возможно, UAM надлежить объединять с существующими высококачественными транспортными средствами (общественным и / или частным), предлагая беспрепятственный доступ по воздуху к пунктам назначения в густонаселенной городской среде. Например, одним из перспективных направлений может стать сокращение повсеместного использования одноместных автомобилей. 

Создание рабочих мест 

UAM должна создавать возможности трудоустройства для жителей городов и близлежащих регионов. Новая отрасль коммерческой авиации создает множество рабочих мест в сегменте производства, технического обслуживания, диспетчерских служб или других связанных профессий.

Внедрение различных UAM-учебных программ в университетах, колледжах и профессиональных школах на ранних этапах станет огромным преимуществом для экосистемы. Чтобы стать мировыми лидерами в области транспортных технологий, отраслевые партнеры должны сотрудничать с контролирующими органами города и совместно привлекать представителей профсоюзов, общественные организации, экспертов по образованию и обучению, для разработки стратегии развития авиационного персонала следующего поколения.

Целевой обмен данными

Совместное использование данных, которое позволяет всем уполномоченным заинтересованным сторонам быстро реагировать на потребности пассажиров, сообществ и потребности рынка, имеет фундаментальное значение для успеха UAM. Доступность данных может обеспечить динамическое использование городского воздушного пространства и работу вспомогательной инфраструктуры, такой как вертипорты, более связным и эффективным способом. 

Города и другие заинтересованные стороны, стремящиеся к расширению доступа к данным и информации, должны четко обозначить свою потребность в конкретных данных и информации и уделить первоочередное внимание защите частной жизни людей.