Стартап AutoX (штаб-квартира – в Шэньчжэне; производит решения для самоуправляемых автомобилей) объявил о запуске службы RoboTaxi без водителей в Шанхае. Сервис конкурирует с Didi, крупнейшей в Китае платформой пассажирских перевозок. В конце июня Didi запустила роботакси в Шанхае.

RoboTaxi от AutoX будет доступна в большом районе Цзядин. В автопарке сервиса – 100 автомобилей с системами автопилота. Заказ машины доступен в приложении AutoNavi (принадлежит Alibaba).

Фото: AutoX

Одним из преимуществ компании – ее инвесторы: производители оригинального оборудования (OEM) и Alibaba. Партнеры AutoX предоставляют не только средства, но и «сценарии использования автономных технологий как в сфере мобильности, так и в логистике. Этот инвестиционный портфель является уникальным не только на рынке Китая, но и во всем мире», – рассказала в интервью TechCrunch Джуэл Ли (Jewel Li), главный операционный директор AutoX. 

Компания также развернула парк роботакси в районе Наньшань (Шэньчжэнь).

Сейчас AutoX – третья в мире и единственная компания в Китае, которая получила разрешение на испытания беспилотных роботакси в Калифорнии  (два других у – Waymo и Nuro).

AutoX и Didi также конкурируют с другими автономными сервисами такси китайских компаний – Pony.ai, Baidu и WeRide, чьи сервисы роботакси доступны в разных городах. Didi стремится реализовать амбициозную цель – развернуть более 1 млн  автономных транспортных средств к 2030 году.