Роботов в корпоративном сегменте Японии чаще всего внедряют и используют промышленные компании. Инициаторы программы планируют ускорить роботизацию других отраслей, например, логистики и ритейла.
Почти 20 крупных японских компаний объединят свои усилия для того, чтобы упростить работу сотрудников с роботами. Это позволит повысить производительность труда в стране и сократить дефицит рабочей силы в розничной торговле и логистике.
Меры компаний станут частью государственно-частной программы Robot Revolution & Industrial IoT Initiative. Ее выполнение координирует министерство промышленности Японии. Программа позволяет изучить:
- способы формирования среды, удобной для роботов (к примеру, изменение форм объектов для удобства их перемещения)
- установление общих стандартов.
Испытания роботов в рабочей среде обычных сотрудников стартуют в сентябре.
К проекту подключатся компания Aeon (владеет крупной сетью супермаркетов в Японии) и Seven & I Holdings (лидер по количеству минимаркетов в стране). Партнерами проекта также станут Panasonic, East Japan Railway, Kewpie и Mitsubishi Estate.
Роботов будут использовать для:
- выкладки товаров на полках;
- фасовки продукции в контейнеры на производственных линиях;
- выполнения функции гидов.
Японские компании создадут общую базу данных изображений продуктов, чтобы роботам было проще идентифицировать товары. К разработке этой базы подключатся три крупные сети розничной торговли: 7-Eleven, Lawson и FamilyMart.