Стартап Next Century Spirits привлек $9,6 млн инвестиций на разработку технологии производства алкогольных напитков. Компания использует большие данные и машинное обучение для создания и фильтрации сделанных на заказ спиртов.
Next Century Spirits дополняет традиционные методы дистилляции с помощью технологии фильтрации и выдержки, которая меньше чем за сутки придает спиртам особые качества.
«Для снижения количества неэффективных процессов, контроля вкусовых качеств мы применяем автоматизацию и прогнозную аналитику. Решения предназначены для оптимизации определенных температур, концентраций спирта, поддержки желаемого вкуса. Решение полностью программируемое», – рассказал Ник Скарфф (Nick Scarff), мастер купажа и вице-президент по развитию бизнеса в Next Century Spirits.
Для снижения риска и прогнозирования результатов компания применяет сенсоры, газовую хроматографию и медные компоненты. Технология сокращает процесс фильтрации с нескольких дней до часов.
«С помощью запатентованных микрофильтров удаляются примеси или соединения – изопропанол, метанол, масляную кислоту и некоторые химические вещества на основе серы. Даже незначительная часть этих примесей полностью изменят аромат и вкус дистиллята», – прокомментировал Скарфф.
Конечная цель – подчеркнуть нужные ароматы: фруктовые, сложные эфиры или богатые альдегиды, которые традиционно образуются в результате старения продукта в бочках.
«Весь этот процесс происходит в закрытой системе, чтобы поддерживать контроль и минимизировать потери продукта. Это особенно важно при подсчете количества испаряющегося спирта через поры бочек в процессе выдержки», – добавил Скарфф.
Он работает в индустрии спиртных напитков более десяти лет. По словам Скаффа, ранее на рынке не было систем фильтрации, которые собирают данные такого типа, анализируют качество и используют индивидуальные настройки. Компания не пытается заменить процесс выдержки: решение совершенствует его.
Конечный результат использования технологий – в увеличении количества вкусовых и продуктовых линеек для компаний и их покупателей.