Полноценный переход автотранспорта на технологии автопилота предотвратит лишь треть аварий. Только 24% ДТП сводятся к ошибкам восприятия, а еще 10% – к вождению в нетрезвом виде. Остальные случаи аварий приходятся на ошибки в принятии решений, прогнозировании и производительности. Самоуправляемые автомобили не в состоянии устранить эти причины ДТП, считают аналитики Страхового института дорожной безопасности США (The Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).
В качестве примера эксперты IIHS указали на аварию самоуправляемого автомобиля Uber в 2018 году. Тогда машина наехала на пешехода; женщина погибла.
Бортовая телематика «старалась» обнаружить пешехода, рассчитать потенциальные маршруты передвижения. Однако телематика не дала команду системам автопилота, чтобы та выполнила маневр уклонения. Вероятно, это позволило бы спасти жизнь женщине.
Уровень аварийности будет снижаться только в том случае, если системы автопилота автомобилей станут отдавать приоритет безопасности по сравнению с предпочтениями водителей. Но учет требований безопасности приведет снижению скорости движения (нужно будет соблюдать безопасную скорость), особенно минимальной она будет в условиях плохой видимости или большого количества пешеходов. Концепция медленных и безопасных автомобилей может отпугнуть автолюбителей, привыкших к ежедневным комфортным поездкам, добавили в IIHS.
источник фото: Nuro