Основные причины, по которым родители приобретают гаджеты детям, — чтобы следить за безопасностью (51%) и для развлечения (42%). Обе причины актуальны для всех возрастов, однако первая выделяется в возрастной группе 8-12 лет (ее отметили 57% респондентов), когда ребенок начинает ходить в школу без сопровождения. В среднем именно в 8 лет у ребенка появляются умные часы как возможность иметь связь с ним и определять геолокацию.
Также родители покупают гаджеты для развития ребенка и использования устройств в учебном процессе. Такая мотивация для покупки стала третьей по популярности одновременно среди детей от 0 до 3 и от 8 до 12 лет. Для возрастных категорий от 4 до 7 и от 13 до 17 лет на третье место вышло обеспечение комфорта. Так, комфорт для 4-7 лет выражается в покупке устройства, предназначенного специально для ребенка, с упрощенным функционалом и ярким дизайном, а для 13-17 лет — в использовании устройств для создания удобного рабочего места, где ребенок выполняет домашние задания и готовится к экзаменам.
Топ-5 самых популярных гаджетов у детей всех возрастов составляют:
— смартфоны (64%),
— планшеты (30%),
— умные колонки (21%),
— детские часы с сим-картой (18%),
— умные камеры или радионяни (6%).
Примечательно, что детям всех возрастных категорий «новые» умные устройства — умные колонки, контроль климата и освещения, умные камеры — чаще покупают отцы, а не матери. Также отцы чаще приобретают смартфоны, а покупкой планшетов и детских часов больше занимаются матери.
Треть респондентов (28%) отметила отсутствие устройств у своего ребенка в возрасте до 7 лет. Те родители, которые уже покупали гаджеты для использования ребенком или в детскую комнату, подчеркнули, что им важно предварительно познакомить детей с принципами работы устройства, научить пользоваться девайсами осмысленно и безопасно. Это подтверждается просмотрами детского курса «Познаем мир с фиксиками» на образовательной платформе МТС «Поколение М»: самым популярным уроком оказался «Умный дом» — его смотрят в два раза чаще, чем другие обучающие видео. Второй по популярности ролик — «Умная забота о здоровье».
«Результаты исследования показывают, что родители с раннего детства стремятся окружить своих детей функциональными цифровыми помощниками для комфортного быта, безопасности и получения качественного эдьютейнмент-контента. Будучи цифровой экосистемой, МТС не только следит за последними трендами и разрабатывает собственные инновационные решения интернета вещей, но и привлекает экспертов к созданию бесплатных тематических курсов про технологии. Например, с анимационным сериалом „Фиксики“ мы запустили большой курс про интернет вещей для детей 6-10 лет. Он называется „Познаем мир с фиксиками“ и простым языком рассказывает, как функционирует умная квартира, умное здание и город, а также как применять технологии и искусственный интеллект в медицине или экологии», — отметил руководитель центра IoT-продуктов МТС Павел Федосов.