Обмен данными, аналитикой и IT-наработками между участниками рынка АПК позволит ускорить цифровизацию и внедрение передовых технологий в сельском хозяйстве, заявил генеральный директор «Магнита» Евгений Случевский, выступая на пленарной сессии XXVI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень — 2024».
Многие фермеры и агрокомпании не имеют возможности собирать и хранить большие объемы данных, которые могут быть использованы для анализа и принятия решений. Кроме того, в отрасли достаточно низок уровень внедрения даже базовых корпоративных IT-систем (ERP, бюджетирования и т.п.).
Решением проблемы мог бы стать обмен данными, технологическими наработками, а также информацией о практическом применении той или иной технологии и ее эффективности от лидеров отрасли.
«Цифровизация в АПК приобретает все большее значение на фоне перехода отрасли к новой фазе развития — поиска новых ниш и рынков сбыта как внутри страны, так и за ее пределами. Цифровизация может дать предприятиям АПК множество преимуществ, включая увеличение объема производства, повышение качества продукции и поддержание его на стабильном уровне, что очень важно для ее реализации в крупных торговых сетях. Но в отрасли существует множество барьеров для внедрения технологий, прежде всего — нехватка собственных ресурсов предприятий, недостаточная квалификация персонала и собственников. Эти проблемы особенно остро встают перед небольшими хозяйствами. Идеей, которая могла бы стать основой цифровизации АПК, является обмен знаниями: данными, аналитикой, IT-наработками. „Магнит“ как крупный агропроизводитель и один из технологических лидеров готов делиться собственной экспертизой и технологиями. Но задача глобальной цифровизации отрасли требует создания единого эффективного механизма в масштабах всей страны», — прокомментировал Евгений Случевский, генеральный директор розничной сети «Магнит».
«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, является крупным российским производителем продуктов питания и сельхозпродукции. Компания владеет 14 промышленными и шестью агропредприятиями, где выращивает помидоры, огурца, салаты, овощи «борщевого набора» и грибы. В 2023 году собственные предприятия «Магнита» выпустили 357 тыс. тонн продукции, в том числе 130 тыс. тонн свежих овощей и фруктов (+17% к 2022 году).