AI-вселенная: Тинькофф первым в мире представил экосистему персональных помощников

Компания объявила о запуске первой в мире Вселенной ассистентов — AI-помощников, которые умеют подстраиваться под запросы человека и давать ему персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров по самым разным темам и вопросам — от планирования путешествий до обсуждения новинок киноиндустрии.

В отличие от других AI-ассистентов, которые обучены решать для пользователя широкий спектр вопросов, каждый ассистент Вселенной Тинькофф обучен быстро решать задачи более глубокого уровня именно в своей сфере и обрабатывать сложные запросы — например, найти по выгодной цене кроссовки с определенным цветом и рисунком.

Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. В основе ассистентов Тинькофф — специализированные большие языковые модели (LLM), которые являются альтернативой ChatGPT.

Ассистенты Тинькофф — персонализированные помощники, которые обучаются каждый день. Они умеют:

— подстраиваться под стиль общения каждого пользователя: от ребенка до профессионального инвестора;
— при ответе учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения, и контекст обсуждения;
— отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город;
поддерживать диалог на любую тему.

На старте в состав Вселенной вошли следующие AI-ассистенты:

— Финассистент — поможет разобраться в тратах и даст советы, как лучше управлять деньгами;
— Шопинг-ассистент — умеет подбирать товары из конкретной категории с учетом индивидуальных потребностей (например, понимает запрос: «Подбери крем для сухой кожи рук зимой») и пр.;
— Тревел-ассистент — посоветует, куда лучше съездить, подберет выгодные авиабилеты и распишет план путешествия;
— Инвест-ассистент — поможет погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
— Джуниор-ассистент — умеет развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
— Секретарь — отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, присылает запись и расшифровку.

В ближайшее время все ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для IOS и Android, а часть из них — еще в Telegram. Чтобы воспользоваться ассистентом, пользователю нужно открыть чат с ним в мобильных приложениях Тинькофф (Тинькофф, Тинькофф Инвестиции, Тинькофф Джуниор, Долями), написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров.

В будущем Тинькофф планирует расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей и анализа их потребностей, а также добавлять в состав Вселенной новых AI-помощников.