По его словам, уровень цифровизации рабочих мест и операций показывает устойчивую динамику. Объем юридически значимого электронного документооборота вырос до 20 млн документов в год. Доля обращений, обработанных чат-ботами и программными роботами, составляет 55%, около 67,5% операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов выполняется без участия человека. Более 90% сотрудников используют сервисный портал ОАО «РЖД» для электронного взаимодействия с работодателем, а число пользователей корпоративного мессенджера Express выросло до 123 тыс. человек.
«Эти цифры означают более эффективное использование рабочего времени, экономию материальных ресурсов, оперативность и качество решения производственных задач сотрудниками компании», ‒ отметил Евгений Чаркин.
Еще одной важной задачей является обеспечение технологического суверенитета компании. По итогам 2023 года в реестре российского ПО зарегистрировано более 178 ИТ-систем ОАО «РЖД» (по состоянию на 15 февраля 2024 г. 195 ИТ-систем). Все показатели по переводу компании на отечественное ПО в 2023 году выполнены.
В условиях беспрецедентного внешнего давления на инфраструктуру ИТ и связи компании обеспечена ее надежная и стабильная работа. В течение года отражено более 4 млн кибер-атак на системы РЖД.
Говоря о планах на текущий год, топ-менеджер подчеркнул, что особо важным для холдинга является безусловное выполнение поручений Президента России Владимира Путина о переходе до 1 января 2025 года на российское программное обеспечение на всех значимых объектах критической информационной инфраструктуры и улучшение показателей уровня цифровой зрелости РЖД.