Объем рынка нишевых маркетплейсов в России составляет 600 млрд рублей

Tinkoff eCommerce и аналитическое агентство Data Insight провели совместное исследование и проанализировали рынок нишевых маркетплейсов в России — онлайн-площадок, объединяющих продавцов товаров одной категории.

Исследование включает в себя данные за 2021–2023 годы, анализ структуры рынка и самих площадок, ключевые отличия нишевых маркетплейсов от других платформ и возможные сценарии появления новых нишевых маркетплейсов, преимущества для селлеров и покупателей, пути развития подобных платформ, а также прогноз развития сегмента на ближайшие годы.

Основные выводы:

— Рынок нишевых маркетплейсов вырос на 27% и достиг 591 млрд рублей в 2023 году.

— Больше половины рынка нишевых маркетплейсов пришлась на агрегаторы доставки продуктов (53%). Почти четверть оборота — на продажи Lamoda (22%).

— Маркетплейсы автозапчастей заняли 8% рынка, крупные категорийные маркетплейсы (Детский мир, М.Видео, Леруа Мерлен и пр.) — 8%, другие категории — 6%, фармацевтические — 3%.

— При сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 триллион рублей в 2026 году.

— Сейчас на рынке существует более 100 нишевых маркетплейсов.

— Нишевые маркетплейсы являются качественным дополнительным каналом продаж для предпринимателей благодаря уникальной лояльной аудитории, высокой конверсии в продажу и прибыльности, а также невысоким комиссиям.

— Покупатели приходят на нишевый маркетплейс за широким выбором качественных товаров в определенной категории.

— Более половины респондентов выбирают нишевый маркетплейс для поиска коллекционных вещей, товаров, требующих экспертизы или ориентированных на определенные потребности или физические особенности, а также товаров для профессиональных целей.