РОББО создала виртуальный тренажер для изучения беспилотников

«РОББО», российский производитель образовательной робототехники, усовершенствовала платформу VR-моделирования робототехнических устройств Varwin Robotics на средства гранта Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).Кроме того, компания скоро выпустит специальный курс по их изучению в VR-среде.

Платформа позволяет конструировать сцены из трех или двухмерных объектов и обеспечивать им различные свойства, например гравитацию и инерцию. В качестве таких объектов выступает оборудование «РОББО» и элементы окружения, такие как школьный класс или полигон для беспилотников. Также эти объекты можно программировать с помощью визуального языка Blockly, то есть давать им команды.

Таким образом, на созданной пользователем сцене при воспроизведении кода появляется виртуальный объект, наделенный свойствами его реального прототипа. Симуляция позволяет школьникам тренироваться в виртуальной реальности, а после освоения симулятора более успешно работать с настоящими квадрокоптерами.

«На платформе перед детьми встает задача не только передать свойства конкретного беспилотника, но и, что немаловажно, программировать его. Таким образом дети не просто управляют с клавиатуры виртуальным квадрокоптером — они его программируют на автоматическую работу», — заявил основатель и продюсер «РОББО» Павел Фролов.

Платформа существенно расширяет возможности и доступность дистанционного обучения информационным технологиям и робототехнике для детей.

«Изучение робототехники онлайн в виртуальной реальности избавляет родителей от необходимости приобретать оборудование. Дистанционно заниматься можно из любой точки мира. Благодаря платформе „РОББО“ может предлагать рынку не только оборудование для обучения детей робототехнике, но и его виртуальные модели», — добавил Павел Фролов.

В дополнение к платформе компания создает специальный курс по изучению беспилотников в виртуальном пространстве. Его разработка уже близка к завершению.

Курс состоит из шести полноценных уроков и начинается с изучения возможностей интерфейса и особенностей работы в VR-среде. За ним следует практика управления квадрокоптерами в виртуальной реальности с параллельным объяснением физических свойств беспилотников и освоением программирования. Курс подразумевает теоретические и практические занятия с участием педагога и задания для самостоятельного выполнения учениками.