Внедрение сервисов на основе ИИ демонстрирует слабый интерес пользователей

Россияне пока не начали активно внедрять технологии ИИ для автоматизации повседневной работы, при этом такие данные характерны и для работников самой ИТ-отрасли: почти половина участников исследования являются представителями цифровой сферы.

При этом исследователи выделили отрасль маркетинга и пиара, в которых до 22% сотрудников используют ИИ. Порядка 18% работников науки и образования также интегрируют технологию в рабочий процесс.

Тем не менее 12% участников исследования использовали ИИ в работе хотя бы один раз, но не получили желаемого результата. 26% респондентов используют ИИ только в тех случаях, когда не требуется дальнейшая корректировка результата. Однако 37% участников опроса верят в дальнейшее развитие отрасли.

В настоящий момент и Россия, и зарубежные страны находятся на стартовом этапе внедрения технологий ИИ, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Искусственный интеллект, действительно, выступает эффективным инструментом, который не только оптимизирует сами бизнес-процессы,
но и позволяет получить более точное решение, что возможно благодаря анализу больших массивов данных. Кроме того, он применим в различных отраслях (от медицины до транспорта), поскольку предлагает достаточно универсальный инструментарий. Не так давно в России началось формирование полноценной регуляторной рамки в области ИИ, а также утверждение целей развития технологии. Напомню, что в этом году премьер-министр России поставил достаточно амбициозную задачу — внедрение технологии на уровне в 50% в российской экономике», — напомнил депутат.

Драйверами технологии принято считать крупные компании, а также государство, считает эксперт. «Такой подход связан с тем, что в обоих случаях есть большие ресурсы для создания ИИ. Тем не менее сейчас ряд российских ИТ-компаний уже создал собственный искусственный интеллект, который можно использовать не только в рабочей, но и в повседневной жизни. Именно такой подход, думаю, станет большим толчком для развития технологии. Нужно понимать, что качество модели ИИ зависит от того, сколько случаев она проанализировала. Поэтому большее количество пользователей приведет к повышению ее качества, улучшению выдаваемого результата», — считает эксперт.

Конечно, любые результаты, полученные ИИ, должны в последующем перепроверяться человеком, отметил Антон Немкин. «Однако ИИ в настоящий момент может выступить отличным инструментом автоматизации рутинных процессов в различных секторах российского бизнеса, что понимают многие игроки и постепенно начинают внедрять», — заключил парламентарий.