Котельная мощностью 9,6 МВт в блочно‑модульном исполнении была модернизирована специалистами МегаФона «под ключ» — от разработки проектной документации до запуска в эксплуатацию. Цифровое решение позволило полностью автоматизировать объект жилищно‑коммунального хозяйства. В стартовавшем отопительном сезоне он будет обогревать 117 жилых домов в центральной части Западного микрорайона Нягани.
Инженеры МегаФона оснастили объект ЖКХ автоматическим сбором телеметрических данных. Также решение, созданное на базе технологии интернета вещей, позволит автоматически контролировать и поддерживать комфортную температуру в квартирах северян, снизить издержки как для ресурсоснабжающей организации, так и для потребителей, а также контролировать качество воздуха в районе расположения котельной.
Решение в онлайн‑режиме отслеживает концентрацию основных маркерных веществ, образующихся при сжигании газообразного топлива. При приближении показателей к предельно допустимым нормам, система направляет уведомления ответственным лицам.
«По уровню автоматизации новой котельной ей нет равных в городе. Гибкость системы даёт возможность в полной мере соответствовать температурному графику подачи тепла потребителям. За счёт установки энергоэффективного оборудования коэффициент полезного действия увеличен до 91%. Проектом предусмотрен и автономный источник электропитания, который страхует от возможных отключений электроэнергии в зимний период, что повышает надёжность объекта», — поясняет директор Няганской ресурсоснабжающей компании Захар Сытников.
«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом — драйвер роста рынка интернета вещей. Внедрение системы экологического мониторинга при реализации энергоэффективных решений является подтверждением выбора самой современной стратегии модернизации сферы энергетики и жилищно‑коммунального хозяйства в Ханты‑Мансийском автономном округе — Югре», — отмечает директор по национальным проектам МегаФона Александр Калошин.