Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга совместно с Комитетом по информатизации и связи успешно внедрила программного робота, который обеспечил взаимодействие двух информационных систем: федеральной — Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и региональной — Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
«С помощью роботизации органы власти автоматизируют рутинные задачи. Экономят бесценное время, избавляют сотрудников от необходимости механически выполнять повторяющиеся операции. Идея состоит в том, чтобы исключить человека из однообразных бизнес-процессов. Система выполняет последовательность заранее определенных задач. Программные роботы „понимают“, что находится на экране: выполняют правильные нажатия кнопок, перемещаются по системам и извлекают данные. При этом делают это гораздо быстрее и точнее, чем человек», — прокомментировал вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин.
В итоге сокращаются издержки на операционную деятельность, повышается качество результатов труда, ускоряются управленческие процессы.
Одна из главных задач робота — оперативное отслеживание обращений, поступивших в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизация процесса регистрации таких обращений в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
Ежемесячно граждане через ГИС ЖХК направляют в Инспекцию более 2000 обращений.
Автоматизация процесса позволила снизить нагрузку по регистрации обращений и, соответственно, сократить сроки их передачи на рассмотрение в три раза. Благодаря этому сотрудники имеют возможность быстрее получать информацию и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Внедрение программного робота стало важным шагом в оптимизации работы ГЖИ в рамках программы «Эффективный регион», которая реализуется по поручению Губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова.