Сбер и Правительство Москвы совместно разработали новый инструмент для помощи врачам столичных поликлиник. Диагностический ассистент «АИДА» на базе искусственного интеллекта (ИИ) помогает терапевтам и врачам общей практики в постановке основного заключительного диагноза на основании данных электронной медицинской карты (ЭМК) за последние два года. Модель была разработана в рамках масштабного сотрудничества и объединения экспертизы опытных инженеров Правительства Москвы и Сбера, а также высококвалифицированных врачей.
Во время повторного посещения пациентом врача сервис анализирует все текстовые данные за последние 2 года, включая дату приема, собранные в электронной медицинской карте (ЭМК), в том числе жалобы и анамнез, историю болезни, результаты первичного осмотра, лабораторных и инструментальных исследований. На основании этих данных модель помогает врачам в постановке основного заключительного диагноза из числа 95 наиболее встречающихся и значимых диагнозов, зачастую требующих диспансерного наблюдения.
Диагностический ассистент «АИДА» работает следующим образом: когда врач определяет заключительный диагноз, ИИ параллельно анализирует ЭМК пациента и также формирует диагноз. Если он совпадает с мнением врача, сервис информирует, что поддерживает специалиста в его решении. Если диагноз отличается от того, который поставил врач, система сигнализирует об этом и предлагает свой вариант. Задача сервиса — дополнительно «подстраховать» врача, предоставив ему независимое «второе» мнение. При этом окончательное решение всегда принимает врач.
Модель разрабатывалась при участии экспертов компании СберМедИИ (входит в индустрию здоровья Сбербанка) и Лабораторией искусственного интеллекта Сбера. Диагностический ассистент был обучен московскими врачами высочайшего уровня на беспрецедентно большом объёме данных — на записях о 30 миллионах визитов пациентов за два года.
В ходе эксперимента с привлечением 38 врачей высшей категории и статусом «Московский врач» сервис уже продемонстрировал точность более 87% при определении 95 наиболее часто встречающихся диагнозов. На сегодня сервис уже в 40% случаев показывает врачу подсказку на приеме, тем самым помогая ставить окончательный диагноз. В будущем планируется расширение и дообучение модели для анализа большего количества диагнозов. Система уже пилотируется в 24 столичных поликлиниках. До конца сентября она будет внедрена во все взрослые поликлиники Москвы.