Учёные Московского авиационного института (МАИ) спроектировали среду для производства и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники. Это поможет сократить сроки разработки и поставки, а также повысить качество и безопасность авиационных изделий.
Проект включает в себя несколько направлений работ. Одно из них — цифровая платформа весового проектирования. Она нужна для корректировки отклонений массы авиатехники за счёт так называемой «весовой» сводки изделия, которая в режиме реального времени предоставляет данные о массе топлива и нагрузке самолёта для корректировки веса авиационной техники. Платформа получила первую лицензию в Объединенной авиастроительной корпорации, сейчас её внедряют на своих предприятиях ПАО «Ил» и КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.
Второе направление работы — проект «Комплексная расчётно-экспериментальная прочность». Учёные оценивают аэродинамику воздушного судна с требуемыми критериями прочности самолёта для безопасного полёта. Обычно эти задачи решаются отдельно, поэтому вес конструкции на начальных этапах проектирования задаётся с запасом. Так, например, крыло самолёта получается тяжелее, чем необходимо для полётов. Разработанное решение позволило снизить аэродинамические нагрузки для самолета на 10–12%, что помогло снизить вес крыла более чем на тонну.
Ещё одно крупное направление работы ученых МАИ — проект «Цифровое дело изделия». Его цель — разработка системы для сбора данных о созданной авиатехнике. Разработка обеспечит контроль качества судна, сократит время и снизит трудоёмкость обработки данных.