С 37,2% в 2014 году до 82,3% в 2022 году выросла доля российских домохозяйств, использующих смартфон для выхода в интернет, сообщает ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. При этом рост популярности смартфонов не сказался на востребованности мобильных и планшетных компьютеров. По крайней мере, они не стали менее популярными. В 2022 году их использовали 39,2% и 22,8% (в 2014 — 40,4% и 21,6% соответственно) домохозяйств.
Использование устройств для выхода в интернет из дома (в % от общей численности домохозяйств)
Ситуация с настольными (стационарными) компьютерами несколько иная. В 2014 году с их помощью выходили в интернет из дома 49,8% домохозяйств, а в 2022 году — только 34,4%. А вот телевизоры с технологией Smart TV, наоборот, набрали популярность. В 2022 году уже 19% домохозяйств пользовались этим девайсом для выхода в сеть против 4,4% в 2014 году.