Путевой лист — это один из основных транспортных документов, без которого не могут выйти в рейс ни водители грузовиков, ни таксисты, ни те, кто водит общественный транспорт. Перевод этого документа в электронный вид помогает оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более прозрачными, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами. Путевой лист в электронной форме — это повышение уровня безопасности на дороге за счет исключения человеческого фактора и верификации данных.
«Уровень цифровизации транспортной системы Москвы является эталонным не только по российским, но и общемировым стандартам. Перевод перевозочных документов в электронный вид на всех видах транспорта — задача, стоящая перед Минтрансом России, и мы рады, что Мосгортранс поддержал нашу инициативу. Надеемся, что данное начинание послужит примером для всех регионов», — отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.
«Мы улучшаем условия труда наших сотрудников, ведь это напрямую влияет на качество обслуживания пассажиров. Применение электронных путевых листов ускорит выход водителей на маршрут и сэкономит 1,5 тонны бумаги в месяц. Сейчас готовимся к тест-драйву вместе с Госавтоинспекцией. По итогам пилотного проекта планируем внедрить современное ПО на подвижном составе Мосгортранса. Это соответствует задаче Мэра Москвы Сергея Собянина по интеграции новейших ИТ-решений в работу московского транспорта», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
ЭПЛ является одним из шести перевозочных документов, которые можно оформлять через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). На данном этапе работа с ГИС ЭПД и оформление электронных перевозочных документов осуществляется на добровольной основе для участников перевозочного процесса, работающих на автотранспорте — самом массовом по числу участников. Компании, которые перейдут на ЭДО первыми, получат конкурентное преимущество — они смогут заранее перестроить и отладить свои бизнес-процессы. Перспективы развития системы связаны как с расширением ее на другие виды транспорта, так и с развитием потенциала системы на международные перевозки.