В 2023 году в Оренбургской области планируется запустить сервис по мониторингу состояния здоровья граждан

В 2023 году министерством цифрового развития и связи Оренбургской области совместно с министерством здравоохранения Оренбургской области в рамках реализации ведомственного проекта «Умный город» посредством виртуального ассистента Оренбургской области планируется запустить сервис по мониторингу состояния здоровья граждан (при помощи виртуального ассистента Оренбургской области будет осуществляться обзвон граждан для мониторинга состояния здоровья в части сердечно-сосудистых заболеваний).

«Проекты региона были отмечены в четырех номинациях: 2 проекта стали призерами в номинациях «Здравоохранение» и «Образование», заняв второе место, еще 2 проекта заняли четвертые места в номинациях «Межрегиональное сотрудничество» и «Активный регион. Проект «Виртуальный ассистент Оренбургской области» занял второе место в номинации «Здравоохранение», — отметила руководитель Проектной дирекции Минстроя России Дина Сафиуллина.

Виртуальный ассистент представляет собой систему, позволяющую гражданам общаться с обученным искусственным интеллектом на естественном языке и получать ответы на вопросы, касающиеся здравоохранения и получения услуг в многофункциональных центрах области. Виртуальный ассистент общается на привычном человеку языке и может вести диалог наравне с оператором. Проект реализован ООО «Объединение когнитивных ассоциативных систем».

Первым в октябре прошлого года виртуальный ассистент начал отвечать на вопросы граждан при обращении в МФЦ. Задать вопрос ассистенту можно как текстом, например, через виджет на сайте МФЦ региона orenmfc.ru, чат-бот в Телеграм (@orenmfc_bot, @orenmz_bot), через сообщество МФЦ в ВК (vk.com/orenmfc), так и голосом по номеру горячей линии МФЦ. На данный момент Виртуальный ассистент может ответить более чем на 1000 вопросов, он может сообщить адрес ближайшего многофункционального центра, подсказать перечень необходимых документов по той или иной услуге, записать на прием, отменить запись или сообщить статус готовности заявления по его номеру.

Информационная система была создана с целью приема и обработки телефонных обращений с использованием голосового помощника по вопросам оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, записи на прием к врачу в медицинские учреждения Оренбургской области, вызова врача на дом, в том числе поступающих в адрес Единой службы «122» Оренбургской области.

Следует отметить, что Виртуальный ассистент получил развитие в векторе медицинской помощи.