Сегодня Министр транспорта Виталий Савельев и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме телемоста приняли участие в торжественной церемонии открытия движения поездов после завершения реконструкции станции Тихорецкая — крупнейшего железнодорожного узла на пути к портам Азово-Черноморского бассейна и транспортному коридору «Север — Юг».
Она находится на пересечении линий Волгоград — Краснодар и Ростов-на-Дону — Минеральные воды. Реконструкция объекта началась в 2016 году и была разделена на три этапа. Из-за большого грузооборота строительство велось без остановки работы станции.
«Глава государства поставил задачу наращивать пропускную способность железнодорожных магистралей. В том числе железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Мы все знаем, что данное направление имеет огромное значение для национальной экономики страны и создания транспортно-логистических коридоров, — отметил Виталий Савельев. — Станция Тихорецкая позволит кратно увеличить интенсивность доставки грузов в морские порты Тамани и Новороссийска. Исчезло еще одно так называемое „узкое горлышко“, которое мешало наращивать поток грузов. Появилась современная станция с высокой пропускной способностью».
В рамках реконструкции созданы и модернизированы три поста электрической централизации (отвечают за управление стрелками и светофорами). Также в четырех парках введены в эксплуатацию новые устройства микропроцессорной централизации (управляет устройствами автоматики) и построен новый железнодорожный путепровод длиной 34,2 м.
Кроме того, выполнены работы по отсыпке 389 тыс.м³ земляного полотна, укладке 26,7 км пути и 110 стрелочных переводов, установке 949 опор контактной сети и монтажу 62,3 км контактной сети. В пиковое время на строительстве задействовали до 450 человек и 55 единиц техники.
«Особенно хочу подчеркнуть, что вместе с привычными заметными элементами инфраструктуры — обновленными станционными путями, искусственными сооружениями, стрелочными переводами — внедрена новая цифровая система станционного управления. К ней фактически в одно «окно» подключили 224 стрелочных перевода, что практически на порядок превышает привычную практику. Работы в таком масштабе ранее не выполнялись, — сказал Олег Белозёров.
Завершение реконструкции станции позволит дополнительно провозить около 8 млн тонн грузов в год. А вместе с другими мероприятиями по развитию подходов к АЧБ повысит пропускные возможности по направлению из Поволжья на Юг в 2,5 раза, до 101 пары грузовых поездов в сутки.