Для расчета наиболее эффективных сценариев система «Аэрологистика» анализирует свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации, а также информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем «Газпромнефть-Аэро». Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя топливозаправщика и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
«При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель — средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском „Аэрологистики“ мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки. В течение 2023 года мы планируем развернуть систему в других российских аэропортах. Помимо этого, мы готовы совместно с нашими партнерами — авиакомпаниями и авиационными службами — расширить функционал нашей платформы для решения общей отраслевой задачи — повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов», — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
Система «Аэрологистика» интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.