В департаменте транспортной логистики (ДТЛ) для оптимизации и снижения трудоёмкости вместе с автоматизированной системой управления транспортировками активно используют программный продукт 1С. Два года назад здесь ввели в работу его обновлённую версию. Сейчас ведётся её доработка под задачи подразделения. «Новый продукт при изменении логики подбора тарифа и расчёта стоимости транспортных услуг в путевом листе позволил оптимизировать транспортные расходы. С помощью 1С реализованы новые функционалы: распределение пробегов по заданиям пропорционально отработанному времени, учёт заказа товарно-материальных ценностей для ремонта транспортных средств, информирование водителей на терминале выдачи путевых листов», — рассказал директор департамента транспортной логистики Руслан Давлиев.
Сейчас в ДТЛ в автоматическом режиме обновляются сведения по отработанному времени сотрудников относительно базового графика, ежесуточно формируются отчёты по ключевым показателям эффективности работы транспортных средств и по индивидуальным надбавкам водителей, что повысило качество оценки работы персонала.
Подпроект «Автоматический учёт ГСМ» пока в процессе внедрения, но уже на этом этапе удалось значительно оптимизировать затраты. Если раньше чеки за отпущенное на заправках топливо, предоставленные водителями, приходилось обрабатывать вручную, то теперь весь пакет документов выгружается из личных кабинетов топливных компаний. Но при этом осталась возможность при необходимости организовать выборочную проверку и сверку сведений любой бригады водителей.
В первом квартале этого года в ДТЛ начинается освоение терминала считывания данных. На складах теперь не надо будет вручную оформлять накладные — новый инструмент фиксирует и приход, и выдачу запасных частей, средств индивидуальной защиты, расходных материалов.
В автоматизации процессов удалось и проработать тему сохранности имущества компании. В формате 1С реализован механизм учёта пломб, которые наклеиваются в салоне автомобиля во избежание устройства тайников для вывоза деталей и запчастей. Бумажные «печати», каждая из которых имеет индивидуальный номер, легко рвутся при прикосновении, а нарушение их целостности привлекает внимание при осмотре машины. «Важно, чтобы оперативное обновление информации шло с минимальным участием специалистов, — считает Руслан Давлиев, — тогда у них появится время, а значит, и ресурсы для решения новых задач, направленных на дальнейшее развитие, оптимизацию всех процессов».
Здесь уже есть планы по дальнейшему развитию автоматизации сбора сведений. Оцифровке подлежит функционал водителей. Именно от уровня их профессионального мастерства во многом зависит своевременная доставка узлов и деталей на главный сборочный конвейер.