Собственная система поддержания летной годности самолетов разрабатывается в России на базе искусственного интеллекта. Об этом ТАСС сообщил замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
«Система создается на базе отечественной разработки с использованием в том числе искусственного интеллекта с предиктивной аналитикой. Судно, находясь в полете, передает данные о техническом состоянии, что позволяет оперативно отследить и устранить технические проблемы», — сказал он.
Разработчик системы пока не определен. Баканов отметил, что ранее российские компании пользовались иностранной системой AMOS, но возможности передавать данные о техническом состоянии самолета в тот момент, когда он находится в полете, у зарубежной системы не было.
Российская гражданская авиация начала избавляться от зависимости от иностранного ПО несколько лет назад. В частности, последние пару лет разрабатывались отечественные системы бронировали, переход на которые все авиакомпании РФ осуществили в этом году.
Сейчас есть две отечественные системы бронирования: «Леонардо» (разработана «Сиреной» и Ростехом) и ТАИС (разработана компанией «ОРС»).
В начале ноября авиакомпания «Россия» сообщила, что перешла на использование отечественного ПО для агрегации метеорологических данных и использования их для планирования рейсов непосредственно в полете.
Ранее использовалось зарубежное ПО, отечественное показало себя не только не хуже, но и по многим параметрам точнее, отмечал тогда представитель компании.