Переход Аэрофлота на новую систему бронирования осуществлялся при поддержке компаний «РТ-Транском» и «Сирена-Трэвел». С учётом объёмов данных такой крупной авиакомпании, как Аэрофлот, процесс перехода был реализован в кратчайшие сроки, и уже 29 октября регистрация пассажиров началась в отечественной системе бронирования.
Разработчики позаботились о том, чтобы адаптация авиаперевозчика и пассажиров была максимально комфортной. Автоматизированная информационная система бронирования «Леонардо» работает по принципу «подключай и работай». Благодаря встроенным в систему модулям сохраняется вся важная информация и данные по организации воздушных перевозок.
Система «Леонардо» обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний — международных, региональных, чартерных и лоукостеров. Она включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), и позволяет автоматизировать большинство рутинных процессов.
«По поручению государства «Ростех» создаёт возможности для поступательного перехода российских авиаперевозчиков на отечественный софт. Это мера, которая призвана защитить отрасль авиаперевозок от недружественных действий иностранных государств и поставщиков. Сервис способен адаптироваться под индивидуальные потребности каждого перевозчика, имеет повышенный уровень информационной защиты, а главное — обеспечивает бесперебойную работу воздушно-транспортной отрасли России даже в условиях отключения иностранных систем. «АИС „Леонардо“ на сегодняшний день пользуется 68 компаний, из них 50 — российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 миллионов пассажиров в год», — сказал заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Александр Назаров.
«Переход „Аэрофлота“ на автоматизированную информационную систему организации воздушных перевозок „Леонардо“ состоялся в крайне сжатые сроки. Адаптация отдельных модулей системы займёт некоторое время, но все целевые мероприятия должны в итоге обеспечить максимальные функциональные возможности для производственных и коммерческих процессов компании, а главное — обеспечить широкий спектр удобных клиентских сервисов для наших пассажиров, — подчёркивает заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО „Аэрофлот“ Антон Мацкевич. — Сам процесс технического перехода на новую систему, с переводом и сверкой всех баз данных, а также технологических процессов, прошёл успешно, благодаря эффективной совместной работе профессиональных команд Аэрофлота, разработчиков „Сирены-Трэвел“ и интегратора „РТ-Транском“.
При этом, благодаря современной инфраструктуре базового аэропорта Шереметьево, а также готовности к интеграции системы остальных аэропортов маршрутной сети „Аэрофлота“, технические работы по переходу не повлияли на суточный план полётов — рейсы выполнялись по расписанию, пассажирам была обеспечена своевременная перевозка и предоставление ранее приобретенных услуг. Доступ ко всем сервисам используемой ранее американской платформы Sabre, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1393 от 08.08.2022г., полностью прекращён».