«Лента» снизила процент списаний благодаря искусственному интеллекту

«Лента» расширила использование автоматизированной системы, которая прогнозирует спрос на товар с регулярной ценой и те, что участвуют в промо-акциях. Теперь же система работает в магазинах «Ленты» всех форматов, в том числе — в 254 гипермаркетах. На это потребовалось менее года. Об этом пишет cdo2day.

Система анализирует более ста параметров: характеристики магазинов (площадь, расположение) и товаров, кассовые чеки, стоимость продукции, будущие промо-акции, аналогичные товары и т. д.

В анализе помогают модели больших данных. Теперь заказы сотрудников на поставку товаров в рамках оценок «прогноз-заказ» формируются автоматически, а ранее этот процесс был ручным. Переработано 24 процесса и 13 коммуникационных потоков. В результате автоматический заказ на базе умного прогноза позволил высвободить время персонала магазинов на выполнение более важных задач.

По словам директора по управлению цепочками поставок Игоря Овсиенко, повышение качества прогноза позволяет влиять на улучшение следующих показателей:

  • реализация товаров;
  • списания продукции;
  • оборачиваемость товарного запаса.


Как отметил директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты» Сергей Сергеев, точность прогноза спроса в сравнении с предыдущим решением выросла на 40%.