На ЦИПР-2022 подвели итоги развития e-commerce в 2021 году

На экспертной сессии «Цифровые платформы и ИТ: развитие цифровых отечественных консьюмерских платформ в условиях внешних ограничений» эксперты рассказали в том числе о развитии рынка электронной коммерции. Об этом пишет cdo2day.

Так, объем рынка интернет-торговли по итогам 2021 года составил 3,6 млрд рублей. Только 479 млрд пришлось на трансграничную торговлю, сообщил президент Ассоциации компании интернет-торговли Артем Соколов.

По данным АКИТ:

  • 39,5% от общего оборота интернет-торговли на внутреннем рынке занимают маркетплейсы;
  • 35,5% занимают омниканальные компании;
  • 12–13% приходится на классические интернет-магазины и трансграничные компании.

В основном россияне покупают цифровую и бытовую технику, мебель и товары для дома, продукты питания, одежду и обувь. Сдерживающие факторы для развития рынка — высокая стоимость эквайринга. Сейчас она одна из самых больших в мире.

Развитию рынка может способствовать снятие ограничений на онлайн-торговлю отдельными категориями товаров (алкогольная продукция, рецептурные лекарственные препараты).

Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в рамках экспертной сессии отметил, что реализация экспериментальных правовых режимов (ЭПР) позволит увеличить охват электронной коммерцией за счет жителей отдаленных территорий.

Речь, например, идет о Томской области, где несколько сот населенных пунктов отрезаны в летний период (когда исчезают дороги, проложенные по снежному или ледовому покрову) от крупных населенных пунктов.

«Туда можно доехать только по зимним дорогам. Но с помощью ЭПР мы можем дотянуться и в эти населенные пункты. И жители смогут не просто делать заказы, а даже продавать свои ремесленные товары», — рассказал эксперт.